
Мировой рынок 2020
2020 год был годом сюрпризов. Это была скорость, с которой нарастала пандемия, серьезность ограничений, размер государственных мер стимулирования во всем мире и масштабы восстановления фондового рынка.
Возможно, самым большим сюрпризом является то, что мировые акции по состоянию на конец ноября выросли примерно на 12% с начала года — результат, который мало кто мог бы предсказать во время глобальной пандемии.
После выборов в США и приближающихся эффективных вакцин инвесторы настроены оптимистично, что подтолкнуло индекс S&P 500 к рекордным максимумам.
Аналогичным образом, у нас позитивный среднесрочный прогноз по экономике и корпоративным доходам. Мы находимся в ранней фазе цикла восстановления после рецессии. Это подразумевает продолжительный период роста с низкой инфляцией и низкими процентными ставками, в котором предпочтение отдается акциям, а не облигациям.
Однако есть некоторые краткосрочные риски. Настроение инвесторов стало излишне оптимистичным после объявлений о вакцинах, рынки уязвимы для негативных новостей . Это может включать возобновление карантина в Европе и Северной Америке по мере роста числа случаев заражения вирусом, логистические трудности при распространении вакцины и отрицательный экономический рост в начале 2021 года, если меры государственной поддержки будут отменены слишком быстро. Геополитика также может преподнести негативные сюрпризы от Китая, Ирана или России, когда к власти в США придет новая администрация Байдена.
Наш процесс принятия инвестиционных решений по циклу, стоимости и настроениям (CVS) оценивает глобальные акции как дорогие (с очень дорогим рынком США, компенсирующим более высокую стоимость в других местах), настроения как перекупленные, а цикл как поддерживающие. Это оставляет нас немного осторожными в отношении краткосрочных перспектив, но умеренно позитивными в среднесрочной перспективе, при этом дорогостоящая оценка компенсируется положительным прогнозом цикла.
В целом мы видим следующие последствия для классов активов на 2021 год:
Акции должны быть лучше облигаций.
Доходность долгосрочных облигаций должна вырасти, хотя более крутые кривые доходности, вероятно, будут ограничены сохраняющейся низкой инфляцией и удержанием центральных банков.
- Доллар США, вероятно, ослабнет, учитывая его антициклический характер.
- Акции неамериканских компаний покажут лучшие результаты, учитывая их более цикличный характер и преимущество в относительной оценке над акциями США.
- Фактор стоимости собственного капитала превосходит фактор роста.
Возвращение к нормальному состоянию ко второй половине года должно помочь продлить ротацию, начавшуюся в начале ноября, от лидерства в сфере технологий / роста к циклическим / стоимостным акциям . Во время пандемии COVID-19 акции технологических и развивающихся компаний попутно попутно — от повышения прибыли и снижения ставок дисконтирования. Эти попутные ветры должны превратиться в встречные, как только вакцина станет доступной и ограничения будут ослаблены. Это должно позволить возобновить нормальную динамику восстановления на раннем этапе цикла, при этом инвесторы будут обращать внимание на относительно более дешевую стоимость и неамериканские акции, которые выиграют от возврата к более нормальной экономической активности.
Может вас заинтересует так же:
- Как выбрать брокера и открыть брокерский счет?
- Как купить акции Airbnb?
- Как заработать на IPO Airbnb?
- Как получить консультацию профессионального финансового аналитика?
Уязвимость после COVID
Крупные экономики избежали пандемии и изоляции с относительно небольшим долгосрочным экономическим ущербом благодаря значительной денежной и фискальной поддержке. Субсидирование заработной платы и схемы сохранения рабочих мест предотвратили значительный рост безработицы в большинстве стран. В США корпоративные банкротства и уровень просрочек по потребительским кредитам в сентябре были ниже, чем за тот же период 2019 года.
Сильно пострадали секторы:
- гостеприимства;
- туризма;
- транспорта;
- розничной торговли;
Общий ущерб балансу для корпораций и домашних хозяйств был относительно ограниченным, несмотря на большие ограничения.
Самый заметный ущерб от пандемии — это рост государственного долга. Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует, что валовой государственный долг экономик G7 1 вырастет на 23% от валового внутреннего продукта (ВВП) в 2021 году. Высокий долг делает государственные финансы уязвимыми перед ростом процентных ставок. Маловероятно, что это станет серьезной проблемой в ближайшие пару лет, но это будет иметь значение, когда свободные мощности в конечном итоге будут исчерпаны и инфляция начнет расти.
Есть предположения, что вскоре правительства начнут сокращать дефицит за счет повышения налогов и сокращения расходов, замедляя восстановление. Это кажется маловероятным в ближайшее время. Несмотря на рост уровня долга, прогнозируется тенденция к снижению чистых процентных расходов во всех основных странах. К 2023 году чистые процентные платежи правительства Японии, как ожидается, будут близки к нулю, несмотря на валовой долг, превышающий 250% ВВП. Две трети государственного долга Японии имеют отрицательную доходность.
Правительства будут вынуждены сократить дефицит только после того, как доходность облигаций значительно вырастет, а рынки поставят под вопрос устойчивость долга. Мы ожидаем, что до жесткой бюджетной экономии и ужесточения денежно-кредитной политики еще несколько лет.