
S&P 500 принесла 13,7% годовой прибыли администрации Трампа
Как ни один президент до него, Дональд Трамп использовал фондовый рынок в качестве оценочной карты, утверждая, что резкие достижения были подтверждением его экономического руководства. Трамп покидает свой пост, когда основные ориентиры США близки к историческим максимумам. Но как его производительность соответствовала его предшественникам?
По основным показателям неплохо. На основе годовой доходности S&P 500 SPX, + 1,39% Согласно данным Dow Jones Market Data , американскому эталону Трамп (+ 13,7%) показал третье место среди 15 президентов, служивших с 1929 года. Однако Трамп немного отставал от своего непосредственного предшественника Барака Обамы (+ 13,8%). Билл Клинтон (+ 15,2%) претендует на первое место.
Промышленный индекс Доу-Джонса DJIA, + 0,83%, более известный индикатор голубых фишек, при Трампе показал годовой доход почти 11,8% против 12,1% у Обамы и 15,9% у Клинтона. Кэлвин Кулидж, воспользовавшись преимуществами «ревущих 20-х», превысил их всех с ростом на 25,5% в годовом исчислении, согласно данным, относящимся к концу 1890-х годов.
Трамп может претендовать на некоторые права хвастовства, когда речь идет о высокотехнологичной Nasdaq Composite, дебютировавшей в начале 1970-х годов. Рост на 24,2% в годовом исчислении — первое место в списке, на втором месте Джимми Картер с приростом 19,6%.
Конечно, есть причины, по которым предыдущие президенты избегали слишком тесной привязки своего успеха к фондовому рынку. Во-первых, рынок непостоянен. Если вы возьмете на себя ответственность за его рост, вас, вероятно, будут обвинять только в том случае, если он упадет.
Фондовый рынок также далеко не идеальный индикатор экономики или того, как отдельные домохозяйства относятся к своим собственным обстоятельствам.
Итак, что инвесторам следует читать в исторических записях? В конце концов, многие аналитики отметили, что ни один президент-демократ не видел снижения общей доходности в течение своего срока.
Джим Рид, стратег Deutsche Bank, утверждал, что в любом случае это может не дать большого ориентира, когда дело доходит до президентства Байдена.
Вопрос сводится к тому, зависели ли результаты во время правления демократов от умения управлять экономикой или просто от невезения некоторых республиканцев со сроками.
«Например, в США была республиканская администрация, когда в прошлом году разразилась пандемия, в период между пиком пузыря доткомов и минимумами GFC (Великого финансового кризиса) (Джордж Буш), когда нефтяной шок 1973 г. произошло (Никсон), и во время депрессии (Гувер) », — писал Рид.
Между тем Байден унаследовал экономику, которая все еще пытается оправиться от пандемии COVID-19, и фондовый рынок, который многие инвесторы считают ценой совершенства, если не территорией пузыря. Однако после ноябрьской победы Байдена на выборах акции выросли, отчасти из-за ожиданий, что он проведет агрессивные меры стимулирования.